Обзор самосвала MAN TGS 40.430 6x6 BB-WW

Главная / Статьи

08.02.2012
Тест-драйв, проводившийся как  «День полноприводной техники MAN», был организован российским представительством компании не просто так. Причиной этого события послужил возрастающий спрос на полноприводную технику, в т.ч. и марки MAN, в северных регионах России, а также за Уралом. В общем, там, где условия эксплуатации машин довольно тяжелые, а число дорог с твердым покрытием невелико.

Трасса была проложена на Дмитровском полигоне. На выбранном маршруте можно было протестировать машины на обычных дорогах с твердым покрытием, а также на грунтовке. Для получения объективной оценки работы грузовиков MAN, была обеспечена их частичную загрузка, позволяющая оценить работу машины в условиях, которые приближены к реальной эксплуатации.

Для проведения тест-драйва был предоставлен  ряд полноприводных моделей, таких как седельный тягач MAN TGS 33.430 BBS-WW 6x6, шасси MAN TGM 18.330 4x4, отличающееся односкатной ошиновкой колес и семиместной кабиной, и самосвал MAN TGS 40.430 BB-WW 6x6. На мероприятии, помимо  указанных автомобилей, можно было осмотреть и получить необходимую информацию о начинке гоночных грузовиков на примере популярного MAN TGS26.480 6x6, а также MAN TGS18.480 4x4 и грузовика тех. поддержки MAN TGA 26.480 6x6. 

Однако переходим к знакомству с полноприводной техникой, которая была представлена для полного анализа. Нами был выбран упомянутый выше самосвал MAN TGS 40.430 BB-WW 6x6. Остановимся на нем подробнее. 

Строительный самосвал MAN TGS 40.430 BBS-WW 6x6 несет в  названии буквы WW, так как MAN таким образом именует «всемирное» исполнение грузовиков, которые предназначены для эксплуатации вне Европы. Машины эти предназначены, в первую очередь, для стран, которые отличаются плохими дорогами, а также нежесткими экологическими нормами. Серия WW отличает высокой надежностью, достигаемой благодаря внесению в конструкцию рамы определенных изменений для улучшения ее прочности в сравнении с обычной версией TGS 6x4. Более того, машины проходят адаптацию, в частности, под отечественные условия эксплуатации.

В то же время во внешности обнаружить отличия между моделями с буквами WW практически невозможно, так как  все изменения касаются внутренностей автомобилей. Наш «подопытный» оснащен двухместной дневной кабиной, а также самосвальным кузовом производства Meiller-Kipper. Из основных характеристик данной модели необходимо отметить наличие металлической сетки, предназначенной для защиты радиатора от различных механических повреждений, возможных при передвижении по бездорожью, а также  металлический бампер, который состоит из 3 составных частей. Кроме того, машина оснащена топливным баком круглой формы. 

В роли силового агрегата на самосвале выступает  дизельный 6-цилиндровый двигатель D2066LF01, чья мощность равна 430 л.с. а крутящий момент - 2100 Нм. Как и полагает современному дизелю, применяется в нем система питания Common Rail. Более того, для лучшего старта в холодную пору года грузовик оснащен дополнительным топливным фильтром Separ с влагоотделителем и обогревом, а также электрофакельным устройством, предназначенным для облегчения холодного пуска. Работает силовой агрегат в паре с механической коробкой  ZF16S252OD. Отметим, что помимо  коробки, остальные элементы полноприводной трансмиссии (мосты, карданные валы) производятся самим концерном MAN. Сегодня это - явление нечастое, в особенности, когда  речь идет о полноприводной технике. 

Итак, пришло время занять место за рулем и начать искать зримые отличия, которые присущи полноприводной машине. Однако таковых не обнаружено. Все вполне соответствует  ощущениям, получаемым от  обычных грузовиков MAN TGX/TGS —добротно, эргономично, качественно и удобно. В общем, сделано с характерным для  немцев прагматизмом. Панель приборов по отображаемой информации и дизайну напоминает  других представителей семьи MAN. 

Четыре маленьких и два больших стрелочных циферблата отображают актуальную информацию. В помощь им работает специальное информационное табло, располагающиеся посередине комбинации приборов. В целом, все довольно просто, и хорошо читается.

Тест-драйв начался с 30% подъема с твердым покрытием, который был частично загруженным самосвалом преодолен без особенных хлопот. Затем следовал грунтовый участок, где по извилистой дороге необходимо было съехать в овраг. Оттуда, снова через подъем, необходимо было добраться до своеобразного финиша. Съезд в овраг по грунту заставил слегка понервничать, однако самосвал, оснащенный электронными системами безопасности, справился безукоризненно. Спуск или подъем, асфальт или грунт — машина отлично справлялась со всеми поставленными задачами. При этом стоит отметить превосходную маневренность и хорошую обзорность с водительского места. При выезде из оврага подъем имел песчаный участок. На этом месте и пригодилась полноприводная трансмиссия. Если кому-то полного привода было недостаточно, на помощь приходили и межколесные и межосевая блокировки дифференциалов.

Завершая знакомство с MAN TGS 40.430 BB-WW 6х6, отметим, что компании MAN удалось создать великолепное транспортное средство, предназначенное для решения различных задач в экстремальных условиях. При этом в качестве и надежности данных машин вы можете не сомневаться. 

Надеемся, что полноприводная техника MAN обретет своих приверженцев среди транспортников, которые заняты освоением природных богатств нашей необъятной страны.

Помимо обычных представителей линейки грузовиков MAN, участники тест-драйва  смогли увидеть настоящий гоночный грузовик TGS 18.480 4x4, после завершения мероприятия прямиком отправившийся  в Москву на старт традиционного ралли-рейда «Шелковый путь 2011». В ходе детального осмотра этого «боевого» грузовика участники смогли, как говориться, не понаслышке убедиться в мощи этой уникальной машины.

По материалам журнала "Автопарк 5 колесо"

Возврат к списку



Наверх Версия для печати
avtospletnik.com лучший сайт про автосалоны из возможных