Новое поколение туристических лайнеров Neoplan Skyliner

Главная / Статьи

15.06.2011

В сентябре 2010 года компания MAN Truck & Bus представила новое поколение туристических автобусов-лайнеров Neoplan Skyliner. Двухэтажный трехосный автобус рассчитан на перевозку более 80 пассажиров и является достойным приемником выпускаемого автобуса, который можно встретить на дорогах любой европейской страны.

Так уж сложилось, что понятие даблдекер во всем мире ассоциируется прежде всего с двухэтажными городскими автобусами. Такие машины сегодня используются не только в прославившем их Лондоне, но и во многих других мегаполисах планеты с целью сократить длину транспортных средств без ущерба для пассажировместимости. Другое дело – междугородные перевозки: увидеть спроектированный в два этажа лайнер на загородном автобане случается не так уж и часто. И тем не менее, туристические даблдекеры выпускаются, и Neoplan Skyliner один из самых известных. Шутка ли, начиная с 1964 года под этим названием было изготовлено почти 4000 двухпалубных гигантов! В сентябре 2010 года на проходившей в немецком Ганновере знаменитой выставке коммерческого транспорта IAA компания MAN продемонстрировала их новое поколение.

Хотя перспективный Neoplan Skyliner уже предстал перед потенциальными заказчиками во всей своей красе, он пока еще не стал серийным, а значит, изготовление даблдекера прежнего поколения продолжается. Причем сразу в двух основных вариантах с колесной базой 5 550/1 300 и 6 900/1 300 мм, длинна которых составляет, соответственно, 12,44 и 13,79 м, а вместимость достигает 69 и 77 человек. Следует отметить, что в модельном ряду Neoplan это не только самые роскошные, но и наиболее совершенные с технической точки зрения автобусы. Например, именно на них компания впервые внедрила систему курсовой устойчивости ESP. Третий мост двухпалубных лайнеров сделан управляемым, с 6-цилиндровым 480-сильным дизелем MAN D2676 LOH агрегатирована автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач, а вся электропроводка объединена в единую CAN-шину. Кроме того, по желанию заказчика Skyliner можно оснастить дизелем, развивающим 530 л.с., что делает его мощнейшим среди всех туристических автобусов конкурирующих марок.

Обновление и удлинение

Автобус нового поколения получился крупнее своего предшественника. До 14-метровой длины ему не хватает буквально одного сантиметра! Для всех 83 пассажиров установлены высококомфортабельные сиденья, обеспечивающие наиболее удобную посадку и, что немаловажно для модели премиум-класса, максимум пространства для ног.

Главные внешние отличия перспективного Neoplan Skyliner – повышенная обтекаемость передней части кузова, созданный за счет особой стилистики боковин более динамичный облик и замена шести раздельных круглых головных фар двумя лихо скошенными блок-фарами аж с четырьмя источниками света!

В моторном отсеке нового Skyliner расположен отвечающий наиболее жесткому на сегодня экологическому стандарту EEV рядный 6-цилиндровый дизель семейства MAN D26 с системой впрыска common rail, развивающий 505 л.с. В паре с ним работает автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач MAN TipMatic, снабженная гидродинамическим замедлителем, системой ручного переключения, а также устройством, обеспечивающим плавный разгон. Подвеска автобуса сделана полностью пневматической (передняя – независимая), и оснащается активной системой управления снижающей раскачку (установлены амортизаторы изменяемой жесткости). Управление колесами третьей оси осуществляется с помощью электроники. Немаловажно, также и то, что новый Skyliner имеет широкую гамму автоматизированных систем, повышающих его активную безопасность. Это антиблокировочная и противобуксовочная системы, ассистент торможения, системы курсовой устойчивости и контроля максимальной скорости, а также адаптивный круиз-контроль.

С особым шиком

Рабочее место водителя перспективного Skyliner вряд ли способно удивить того, кто знаком с кабинами современных европейских «туристов» – по обилию разнообразных приборов, дисплеев и переключателей оно больше смахивает на рабочее место пилота самолета. Видно, что главный упор разработчики сделали на максимальную доступность многочисленных органов управления.

Что касается основной части салона, то при его создании во главу угла ставилась задача разместить пассажиров с максимальным комфортом и, даже, с шиком. Высота нижней палубы лайнера составляет 1,8 м, то есть по центральному проходу можно ходить в полный рост. Здесь есть кухня и туалетная кабинка, перед частью сидений установлены широкие столики с держателями бутылок.

Потолок верхней палубы удалось поднять всего на 1,68 м – выше не позволяет общая габаритная высота автобуса, составляющая 4 м. Но это компенсировано роскошью интерьера, широкими затемненными окнами в крыше и впечатляющей обзорностью, особенно с сидений первого ряда, которые установлены сразу же за ветровым стеклом.

Немаловажно, что автобус оборудован принципиально новой климатической системой. Она включает размещенный в задней части кузова кондиционер, работающий исключительно для верхней палубы, а также два дополнительных испарителя, смонтированные на нижней палубе над передними колесными арками. При этом температурный режим может регулироваться водителем отдельно для каждого «этажа». Мощность системы кондиционированная воздуха составляет 56 кВт, что на 40% больше мощности кондиционеров модели прежнего поколения. Это позволило примерно на четверть увеличить интенсивность воздухообмена.

К эксплуатационным испытаниям нового Neoplan Skyliner компания приступит этой весной, а серийный выпуск автобуса запланирован на следующий год.

Возврат к списку



Наверх Версия для печати
avtospletnik.com лучший сайт про автосалоны из возможных