Тягачи MAN TGX – эффективное решение для дальных перевозок с наименьшими затратами на километр пути

Главная / Статьи

19.07.2011

Тягачи MAN TGX в сегменте грузоперевозок на дальние расстояния победили в важных испытаниях на расход топлива, силовую передачу и грузоподъемность.

Так как TGX уделяет особое внимание эффективности транспортной системы, общая стоимость эксплуатации на километр очень низкая. Эффективность невозможно достичь за счёт простого усовершенствования отдельных компонентов. MAN обладает необходимой компетентностью в области разработок, когда требуется оптимизировать всю силовую передачу. Двигатели системы Common Rail с прямым впрыском топлива, компоненты силовой передачи с малыми потерями мощности и стратегия переключения передач MAN TipMatic® обеспечивают отличную согласованную работу. Автомобили MAN TGX с двигателями мощностью до 480 лошадиных сил оборудованы коробками передач с прямым приводом. Гипоидные оси минимизируют потери на трение в двигателе. Прямой привод в высшей ступени коробки передач позволяет экономить расход топлива.

Больше километров за литр топлива

Грузовики, совершающие перевозки на дальние расстояния, за год проезжают в среднем 150 тысяч километров. Сокращение одного литра на 100 километров уменьшает ежегодный выброс углекислого газа на 3,9 т. (в расчёте применялись следующие показатели: масса трактора-тягача - 40 тонн, мощность - 440 лошадиных сил, ежегодный пробег - 150 000 км, средний расход топлива - 33 литра на 100 км, цена за литр дизельного топлива - €1,25).

Важным шагом в сокращении расхода топлива является усовершенствование аэродинамики. Кабина TGX аэродинамически оптимизирована, поэтому возможна экономия топлива до 3% в сравнении с моделями предыдущего поколения, что эквивалентно ?1860 в год. Аэродинамическая оптимизация зеркал заднего вида на первый взгляд может показаться незначительной деталью, на самом же деле это оказывает существенное влияние на потребление топлива. Не отрегулированные оптимально детали аэродинамики негативно скажутся на расходе топлива, особенно если это не выявляется на протяжении длительного времени. Установить спойлер на крышу кабины можно всего лишь за несколько минут, в то время как неправильно установленный спойлер ведёт к значительному потреблению топлива. Специалисты MAN проверят спойлер и приведут эту установку в правильное положение. Экономия в расходе топлива до 3% достигается просто хорошим обслуживанием.

Новое поколение интардеров (моторно-трансмиссионных тормозов) для грузовиков серии TGX и TGS с системой MAN TipMatic®

MAN усовершенствовал интардер для моделей TGS и TGX: более низкие потери на трение в режиме холостого хода сокращают потребление топлива, ускоренное быстродействие повышает безопасность, т.к. тормозной эффект становится почти мгновенным. Также снижен шум работы на 2-3 децибела. Тормозная система длительного действия обеспечивает непрерывное уменьшение скорости даже при переключении скоростей и входит в комплекс управления торможением, обеспечивающий автоматический контроль работы тормозов. Трансмиссионное масло в машинах, оборудованных моторно-трансмиссионными тормозами-интардерами, быстрее достигает рабочей температуры, что снижает износ. Новое поколение интардеров оснащено масляными радиаторами из нержавеющей стали длительного срока эксплуатации.

Чтобы транспортное средство было особенно экономично в работе, необходимо оптимизировать переключение скоростей, так чтобы двигатель всегда работал на своей самой экономичной скорости. Стратегия оптимизированного переключения передач MAN TipMatic® позволяет переключаться на самую экономичную скорость в нужный момент и обеспечивает максимальный крутящий момент, когда это требуется. Средняя экономия, достигаемая в машинах с MAN TipMatic, составляет около 4,5%, что приблизительно соответствует ?2780.

Новые генераторы серии Trucknology® эффективнее на 4% и рассчитаны на 120 ампер. Кроме того, тягач MAN TGX по желанию можно оборудовать лампами для повышения его видимости при движении в дневное время, что требует лишь около четверти мощности галогеновых ламп фар ближнего света.

Система управления давлением воздуха (APM) тягачей MAN снижает потери при сжатии воздуха. Мультидисковое сцепление полностью отключает компрессор, когда в воздушных резервуарах достигается предельное давление. Как только сжатый воздух извлечён из резервуаров, включается сцепление, воздушный компрессор снова работает до предельного давления. Таким образом, рабочее время компрессора снижается на 90%. Потребление топлива уменьшается на 1,5%. В случае с моделью TGX система управления давлением воздуха позволяет ежегодно экономить ?900.

С точки зрения экономичности сопротивление качению шин имеет решающее значение. Снижение давления на 2 бара в шинах трёхосных грузовых автомобилей с полуприцепом повышает потребление топлива на 1,2 л/100 км. В результате длительной работы в условиях неправильного давления повреждаются шины. MAN предлагает систему управления давлением в шинах, которая в электронном режиме помогает незамедлительно выявлять низкое давление в одной или нескольких шинах. Данная система не только экономит топливо до ?2250 ежегодно, но и предотвращает до 99% всего времени простоя, вызванного неисправными шинами, и помогает избегать дорогостоящих поломок.

Чем меньше собственный вес грузового автомобиля, тем меньше мощности уходит на тонну перевозимого груза

Допустимый собственный вес грузовых автомобилей ограничен. Коммерческие автомобили с меньшим собственным весом могут перевозить больше груза, что означает меньше необходимых перевозок, а также разгружает транспортную сеть. Кроме того, перевоз того же самого груза требует меньше мощности и сокращает выброс углекислого газа.

В своих сериях TGX концерн MAN использует лёгкие конструкции. В грузовых автомобилях с полуприцепом серии TGX передние и задние подвески выполнены из лёгких материалов, что в совокупности экономит около 80 кг. Помимо того, что новая конструкция передней подвески с однолистовой рессорой выполнена из лёгких материалов, она также облегчает управление машиной. Концерн MAN по праву известен своим самым лёгким на рынке тягачом Евро 5. Ни один из доступных тягачей Евро 5 со сравнимой по размеру кабиной не превзойдёт по лёгкости тягач TGX 18.400 с кабиной XLX.

Алюминиевые ободья тягачей TGX, например, версии 9,0 x 22,5 дюймов позволяют получать экономию в 18,5 кг с одного колеса по сравнению со стандартными стальными ободьями. В результате грузоподъёмность увеличивается приблизительно на 111 кг. Пониженная сила инерции и более низкое сопротивление качению также сокращают потребление топлива. Помимо этих преимуществ есть и другие: в сравнении со стальными ободьями алюминиевые ободья обладают большей концентричностью, что способствует меньшему износу шин, а также лучше проводят тепло, и тормоза заметнее охлаждаются. Всё это продлевает срок службы тормозных колодок.

В центре внимания водитель

Водитель является основным фактором надёжной, безопасной и экономичной транспортировки груза, поэтому для концерна MAN дизайн рабочего места водителя – основная задача. Большая кабина TGX с усовершенствованной эргономичностью обеспечивает комфорт водителю за рулём и во время отдыха, а в комплексе с оптимизированной бесшумной системой кондиционирования воздуха, не создающей сквозняков, способствует максимальной сосредоточенности при езде и полному восстановлению сил во время перерывов. Система кондиционирования также задаёт новые стандарты благодаря высокому коэффициенту обработки воздуха, что помогает быстрее избавиться от инея и конденсата после холодного запуска.

Больше безопасности

В транспортных средствах, выполняющих дальние перевозки, электронные системы играют немаловажную роль: они о многом оповещают водителя, помогают экономно управлять машиной, распознавать вероятности аварий и снижать их, способствуют эффективной работе водителя и помогают сконцентрироваться на дороге. Эти системы повышают безопасность всех участников дорожного движения и приносят коммерческую выгоду водителю, ведь снижаются риски транспортных повреждений, потери груза, простоя и необходимости восстановления.

Программа электронной стабилизации движения (ESP) постоянно мониторит динамический режим машины с помощью сенсоров и в случае риска буксования или опрокидывания вмешивается в систему управления двигателем и задействует тормозную систему. Программа ESP – стандартный компонент моделей TGX, который вносит дальнейший вклад в безопасность на транспорте и на дороге, выявляет опасные ситуации за миллисекунды и реагирует быстро и надёжно. Типичные аварийные ситуации, такие как быстрое движение на повороте, гололёд на дорогах, экстренное торможение и резкое отклонение от курса сглаживаются, а риски аварий значительно сокращаются. ESP повышает безопасность движения машин, особенно грузовиков с высоким центром тяжести, например, автобетоносмесителей и автоцистерн. В грузовых автомобилях с полуприцепом и тягачах с шарнирно-соединённым прицепом программа электронной стабилизации движения также тормозит полуприцепы и прицепы, что смягчает последствия аварий в экстренных ситуациях, например, при резком отклонении от курса. Программа ESP для сочленённого грузового транспорта – новинка на рынке – доступна для TGX иTGS в качестве спецоборудования.

К электронным системам MAN TGX также относится система слежения за полосой движения (LGS), адаптивный круиз-контроль (ACC), тормозная система с электронным управлением (EBS) и электронная система непрерывного управления демпфированием (CDC).

Возврат к списку



Наверх Версия для печати
avtospletnik.com лучший сайт про автосалоны из возможных