Neoplan Trendliner – высококлассный автобус универсального применения

Главная / Статьи

10.06.2011

С маркой Neoplan ассоциируются прежде всего высококлассные туристические автобусы. Но есть в модельной линейке этой всемирно известной немецкой компании одна модель, которая с одинаковым успехом может использоваться как для междугородных, так и для пригородных перевозок. Называется она Neoplan Trendliner.

Выход в свет автобуса Neoplan Trendliner связан в первую очередь с обострением конкуренции на транспортном рынке объединенной Европы. И особенно – в секторе пассажирских перевозок. Преимущества в борьбе за клиента сегодня получают те транспортные компании, которые, с одной стороны, добиваются максимально гибкого использования своего автобусного парка, с другой – идут навстречу ширящемуся год от года кругу пассажиров, готовых платить за комфорт даже при сравнительно небольшой продолжительности поездки. В соответствии с этим трендом перевозчикам понадобилась машина, которую можно было бы в зависимости от обстоятельств применять на маршрутах самой разной протяженности и которая даже при обслуживании пригородных линий обеспечивала бы пассажиров комфортом на уровне шикарных туристических моделей. И такие автобусы не замедлили появиться. Одним из самых известных среди них стал Neoplan Trendliner, предложенный заказчикам в трех различающихся по длине вариантах.

Первый вариант – классический 12-метровый (габаритная длина 12,25 м). В базовом исполнении салон этого двухосного автобуса насчитывает 55 пассажирских кресел.

Второй вариант – тоже двухосный, но с увеличенной на 0,76 м колесной базой, позволившей довести габаритную длину до 13,01 м и разместить в салоне четыре дополнительных сиденья (по два с каждой стороны).

Третий вариант отличается от двух предыдущих более существенно. Шасси этого автобуса получило третью поддерживающую ось, сделавшую возможным нарастить его габаритную длину почти до 14 м. Как результат – в салоне появилась еще две пары сидений, благодаря чему их общее число достигло 63.

Естественно, все три варианта Neoplan Trendliner широко унифицированы между собой как по кузову, так и по агрегатной базе. Кроме того, любой из них предполагает установку в проходе рядом с рабочим местом водителя дополнительного откидного сиденья, что позволяет использовать автобусы для экскурсионных поездок.

По качеству отделочных материалов, эффективности климатической системы и комфортабельности пассажирских мест Trendliner вряд ли уступит большинству моделей Neoplan туристического назначения. В нем установлены удобные индивидуальные сиденья с профилированными спинками и опускаемыми подлокотниками, а во внешних панелях, тянущихся вдоль всего салона багажных полок, расположены индивидуальные блоки комфорта.

По желанию заказчика производитель оборудует автобус мини-кухней, туалетной кабиной и потолочными ЖК-мониторами для демонстрации видеороликов и кинофильмов. Тем не менее, нельзя не обратить внимание на явные признаки того, что данную модель возможно задействовать в маршрутных пригородных перевозках. Например, пол Neoplan Trendliner для более быстрой и удобной посадки-высадки пассажиров расположен ниже, чем у классических междугородных лайнеров, из-за чего пришлось пожертвовать вместимостью находящегося под ним багажного отделения (его полезный объем у различных модификации колеблется в пределах 5,6–6,3 м3). С той же целью в некоторых случаях вторую дверь автобуса делают более широкой, с двумя створками, наподобие дверей обычных рейсовых моделей. Кроме того, в ряде комплектаций Trendliner на обращенных к центральному проходу спинках сидений можно увидеть небольшие ручки для тех, кто перед остановкой заранее встает со своего места и начинает перемещаться к выходу. Подобные комплектации предусматривают и размещение на вертикальных поручнях кнопок, с помощью которых пассажир может подать водителю сигнал о желании выйти на очередной остановке.

В кабине водителя Neoplan Trendliner установлено подрессоренное кресло с высокой спинкой и откидными подлокотниками. На приборном щитке расположен небольшой дисплей, отображающий информацию о функционировании различных агрегатов и систем. Справа от руля находится дисплей навигационной системы и переключатель режимов автоматической коробки передач. А прямо по центру верхней части массивной передней панели устроены две глубоких выемки, в которых водитель может надежно закрепить термос или пластиковую бутылку.

В качестве основного двигателя на Neoplan Trendliner применяется рядный 6-цилиндровый турбодизель MAN D2066 LUH рабочим объемом 10,5 л. В зависимости от исполнения он развивает 310, 350 или 390 л.с. (на трехосную модель устанавливаются только две его наиболее мощных модификации). Есть возможность оснастить автобус и 12-литровым дизелем MAN D2886 мощностью 310, 360 или 410 л.с. Вместимость топливного бака Neoplan Trendliner вне зависимости от габаритов машины составляет 300 л.

В состав силового агрегата автобуса может входить 4-диапазонный «автомат», 6-ступенчатая МКП или механическая 12-ступенчатая коробка передач AS-Tronic. Последняя изготовлена по модульному принципу и снабжена системой автоматизированного переключения. Электроника AS Tronic, ориентируясь на данные о загрузке двигателя, управляет выбором передаточных ступеней, снижая тем самым расход топлива и повышая ресурс трансмиссии. Электропневматический механизм позволяет принудительно переходить на верхнюю или нижнюю передачу или полностью перевести управление в ручной режим.

Подвеска любой модификации Neoplan Trendliner подобно подвеске классических туристических лайнеров выполнена полностью пневматической и дополнена помогающими поддерживать заданный курс стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы передних и задних колес дисковые, снабженные системой EBS, которая контролирует и управляет всеми элементами тормозной системы.

Возврат к списку



Наверх Версия для печати
avtospletnik.com лучший сайт про автосалоны из возможных